Студия Татьяны Васильевой - Эстетика

Осторожно Мастер...

Осторожно Мастер...

Индустрия красоты сегодня - это масштабная отрасль, которая развивается очень интенсивно и является прибыльной, т.к. вкладывать в свою внешность стремятся абсолютно все. Вопрос только - СКОЛЬКО и У КОГО! Все новшества и изобретения направлены на клиентов, а клиент, говоря медицинским языком - живой организм! Любое, даже на первый взгляд, безобидное средство - это прежде всего препарат, который контактирует с человеком (клиентом/мастером). Так следует ли пренебрегать материалами, которыми вы работаете (как мастера) и которые применяют к вам (к клиентам)?! Этот вопрос обоюдно важен для обеих сторон, т.к. это прежде всего ваше здоровье! И оправдана ли излишняя экономия?

Человеческая психология такова: с точки зрения мастера - поменьше вложиться и побольше заработать. С точки зрения клиента - попасть к профессионалу с люксовыми материалами, но при этом поменьше заплатить! Это - большинство. Есть, конечно, и крайности: мастера, которые работают только брендовой продукции и убедить, что есть и другие материалы и не хуже, очень сложно. И такой подход достоин похвалы. И наоборот, закупка всего самого дешевого, неизвестного по происхождению материала. Так где же золотая середина для мастера и клиента?!! И самое главное, все мы являемся клиентами и доверяем мастерам, к услугам которых прибегаем. Каждый мастер, чей-то клиент!

Почему сегодня востребованы "мастера", которые способны конкурировать с грамотными мастерами - профессионалами, за плечами у которых не один обучающий курс? Наверное, это больше вопрос к клиентам? Спрос рождает предложение! Неужели вам все равно чем работает ваш мастер? И мастер ли это?

Мастера искренне возмущаются, что частные объявления о всевозможных покрытиях, включая маникюр, стоимостью 200 - 400 руб., просто переполнены предложениями! И сами клиенты, в дальнейшем делятся, что пользовались подобными услугами, вроде подешевле... Вроде бы да, вы сэкономили 500 руб., но сколько уже страшных историй о последствиях подобных процедур. И сумма, которую вы тратите на свое выздоровление увеличивается в 10 раз! И вдумайтесь, мастер - это человек, который оказывает услугу с целью заработать. Качественная услуга у грамотного специалиста, уважающего СЕБЯ, свои ЗНАНИЯ и ВАС - КЛИЕНТОВ, НЕ МОЖЕТ иметь такую стоимость! Эта сумма даже не себестоимость материалов, не то что работа специалиста!!! Чаще всего, это человек, который не посчитал нужным даже получить элементарные анатомические знания и базовые курсы по маникюру. А зачем? В интернете все можно посмотреть! Интернет, конечно, дает большие возможности для развития, но надо понимать, что любой прогресс должен иметь базовый фундамент знаний и опыта. Там, как много полезного, так много и бредовой информации, которую нужно уметь отсеивать. Что касается материалов, то, как правило, это закупки с дешевых китайских сайтов. Что там разлито в этих флаконах, неизвестно даже китайцам! Самое главное, что такой мастер не понимает, что несет ответственность перед своим клиентом. Что профессиональные знания и соблюдение санитарных норм, это не выдумки, а прежде всего обязательства, требующие самого серьезного отношения! Поверьте, печальных последствий уже много! Дорогие клиенты, уважайте себя! Пока вы пользуетесь услугами горе - мастеров, их непрофессиональный бизнес будет процветать за счет вашего здоровья.

То же самое касается и самих специалистов. В погоне за выгодой, вы также подвергаете себя риску аллергических последствий, который приводит порой к полной изоляции в выбранной вами профессии. Таких историй очень много, когда мастер вложился в обучение (а это немалые расходы) и решив сэкономить на материалах, полностью прекращает работать по состоянию здоровья. И все! Полное разочарование и, увы, запоздалое понимание, что все имеет значение!

Никто не призывает покупать самое дорогое и раскрученное. В этом тоже, порой, нет смысла. Но грамотный подход, серьезное отношение к своему делу, понимание того, что вы ответственны за свою работу, уважение себя и ваших клиентов - это то, что отличает мастера от любителя - дилетанта. И даже если, это не основная ваша деятельность, а дополнительный заработок или хобби, халатное отношение недопустимо! Дорогие клиенты, любите себя! Дорогие специалисты, берегите ваших клиентов, держите на профессиональном уровне и достойно соответствуйте званию МАСТЕР!

P.S. Эта статья была написана, основываясь на многолетний опыт и на личное общение с мастерами и клиентами. Ни в коем случае, не стояла задача кого-то обидеть, просто легкомысленное и пренебрежительное отношение некоторых "коллег" к серьезной, на мой взгляд, профессии и злоупотребление доверием клиентов, вызывает у меня чувство глубокого непонимания. Искренне надеюсь, что если хотя бы один мастер и/или клиент задумается и пересмотрит свой подход, ряды дилетантов поредеют, а профессионалы будут оценены по достоинству!

Руководитель Студии ногтевого дизайна "Эстетика" - Васильева Татьяна.

Вернуться

Новости

Впереди весна! Весенний марафон!
Впереди весна! Весенний марафон!

Впереди весна! И мы как раз вовремя!)  Время хорошего настроения и возможность присоединиться к профессиональному и творческому марафону!

Подробнее

Статьи

Моя концепция о курсах ONLINE
Моя концепция о курсах ONLINE

Я практикующий инструктор с более чем 8 летним стажем. Пришло время и условия для создания нового формата курсов

Подробнее

Курсы

Курс «Салонная флористика»
Курс «Салонная флористика»

Салонный дизайн предполагает очень быструю композиционную отрисовку дизайна за короткий промежуток времени.

Подробнее